Кредитная карта – удобный и недорогой платежный инструмент, если уметь ею пользоваться. Как выяснил портал Банки.ру, многие держатели карт используют свои кредитки не слишком умело, теряя при этом значительные суммы денег.
По данным банков, в среднем около четверти операций по кредитным картам составляет снятие наличных в банкоматах. А ведь такого рода операции почти всегда сопровождаются уплатой высокой комиссии банку-эмитенту, а также начислением процентов без льготного периода – это попросту крайне невыгодно для держателей. И во многих случаях виной финансовая безграмотность держателей кредитных карт, не представляющих иных применений банковской карте, нежели снятие наличных в ближайшем банкомате.
Банк, эмитирующий платежные карты, дебетовые они или кредитные, зарабатывает прежде всего на межбанковской комиссии – интерчейндже. Эту комиссию эмитенту платит банк-эквайер, обслуживающий торговую точку, в которой была проведена оплата по карте. Поэтому банку-эмитенту выгодно, когда держатель карты много расплачивается ею в магазинах. Источник этих денег – магазины, которые платят своим банкам-эквайерам за то, чтобы клиенты могли расплачиваться с ними картами.
В то же время наши сограждане по-прежнему гораздо больше уважают наличность, чем любые формы безналичной оплаты. Согласно отчетности Банка России за 2014 год, доля наличных денег в розничных операциях составила 80,9%. В свою очередь, наличных через банкомат было снято в объеме 76,5% от всего карточного оборота. Иными словами, большинство держателей карт предпочитают расплачиваться именно наличными, по мере надобности снимая деньги с карты в банкоматах.
Отчасти эта практика продиктована тем, что в нашей стране далеко не везде можно расплатиться картой, и отчасти привычкой к шуршащей в бумажнике наличности. При этом число терминальных устройств в России постоянно растет – в частности, благодаря тому, что с начала 2015 года любая торговая точка с выручкой от 120 млн рублей в год обязана обеспечить прием платежных карт.
Банкам-эмитентам такое доминирование наличности невыгодно – деньги на выпуск и обслуживание карт они тратят, а держатели не спешат приносить им прибыль, расплачиваясь картами в магазинах. В случае дебетовых карт, когда держатели распоряжаются собственными средствами, в ход идут различные скидки, кешбэки, программы лояльности.
А вот в случае кредитных средств банк попросту берет свою прибыль комиссией и процентами. Если держатель кредитки хочет кредит наличными – он его получит. Но этот кредит выйдет крайне недешевым.
----- Если с вами случилась неприятность, и вы ничего не можете сделать в сложившейся ситуации- не отчаивайтесь, поменяйте к ней отношение.
|