Американский истребитель "Аэрокобра", поднятый со дна озера Щукозеро возле Североморска, будет использован в качестве донора запчастей. С
Специалисты отмечают, что восстановить его будет практически невозможно, поскольку самолет сильно пострадал от удара о лед, у него отсутствует хвостовая часть и одно крыло.Вероятнее всего, его будут использовать в качестве донора запчастей, поскольку музей ВВС СФ располагает несколькими самолетами этого типа. Специалисты музея намерены попытаться собрать с использованием этих запчастей полноценную "Аэрокобру", способную подняться в воздух."Аэрокобру", упавшую на лед Щукозера, искали в течение многих лет, но найти самолет удалось только в этом году, добавили в пресс-службе Северного флота.
Разыскать самолет помогли архивные данные. Согласно им, летчик 2-й эскадрильи 255 истребительного авиаполка ВВС Северного флота младший лейтенант Федор Варавиков выполнял 6 марта учебно-тренировочный полет, но потерпел крушение. Предположительно, сложный в управлении самолет свалился в штопор и рухнул на лед Щукозера, немного не дотянув до военного аэродрома Ваенга.
Истребитель "Аэрокобра" пользовался популярностью среди советских летчиков за маневренность и скорость.
Его вооружение было очень мощным – два подкрыльевых пулемета и авиационная пушка калибром 20, а затем 37 миллиметров.
Двигатель располагался не перед кабиной, как в истребителях советского производства, а за ней. Это улучшало обзор для пилота и препятствовало нагреву кабины от работающего двигателя.Но эта боевая воздушная машина имела и минус – она была склонна к срыву в штопор из-за задней центровки, отмечал советский летчик-ас Александр Покрышкин, который летал на "Аэрокобре".
----- Ценность жизни не в том, какое количество вдохов ты сделал, а в том, сколько раз у тебя перехватило дыхание
|